редакция от 22 ноября 2008г.
1. По какому принципу подбирается ростовка у жесткой доски ?
2. Я катался несколько сезонов на мягкой доске, сейчас собираюсь переходить на жесткую. Катаясь на мягком, я иногда неправильно сильно заваливал тело вперед так, что почти чуть не перекидывался через нос доски. И почему-то подумал, что будь она длиннее, этого бы не было. Я прав ?
3. На какие углы лучше всего точить доску и как часто это надо делать ?
4. Что такое бомеровская техника ?
5. Ну и чем же хороша бомеровская техника ?
6. Что такое еврокарв ?
7. Возможен ли еврокарв на подмосковных оврагах ?
8. Нужна ли защита при катании на жестком ?
9. У меня нет денег на защиту, что делать ?
10. Какие углы креплений считаются правильными ?
11. Можно ли карвить на мягком ?
12. Как готовиться к зимнему сезону ?
13. Что же делать с руками ? Как их надо держать ? и дальше...
14. Какие физические упражнения пригодятся для подготовки к карвингу ? (допустим летом, вне сезона)
15. Желательная ширина доски ? (какими принципами обусловлена ? )
16. Если доска уже (как у многих производителей карвовых досок), до каких "высот" можно научиться кататься в стиле "Swoard" ?
17. Еврокарв и стиль катания парней из Swoard - это одно и тоже ?
18. Какой приблизительно уклон гор, на которых сняты ролики "Swoard" ? ( Или на каком уклоне ( сколько градусов гора ) удобней катать еврокарв ? )
19. На какую ногу необходимо сильнее опереться при "Бомеровском" стиле катания, и стиле "Swoard" ?
20. Есть ли информация, на каких сайтах можно увидеть видео техники катания, как на сайте Swoard ?
21. Есть ли какой-то анализ карвовых досок, различных производителей ? Сколько вообще производителей для жесткого сноуборда имеется в мире ?
22. Говорят, еврокарв-это техника двух поворотов. Насколько люди правы ?
23. По какому принципу происходит ускорение, если при помощи рук и тела, соприкасающихся со склоном, движение доски тормозится ?
24. Для ориентировки, какие физические размеры имеют асы техники Swoard, и на каких досках они катаются (катались), и с какими углами крепов ?
25. Есть мнения людей, которые, в некоторой степени, очень критично относятся к стилю катания парней "Swoard". Даже доходят до оскорбления, типа это геевская техника! Что катаются только два человека, и то в качестве рекламы своих досок. От чего у людей такой негатив ?
26. Какие основные проблемы при освоении еврокарва ?
27. Как решить психологическую проблему с бэком в еврокарве ?
28. Перевод альманаха карвера содержит: "Повороты Еврокарвинга, называемые также дугами Вителли или V-turns по имени Serge Vitelli, подразумевают быстрое распрямление тела в середине дуги. Еврокарвинг обычно требует превосходного контроля времени и отличного снега, и не работает хорошо на крутых склонах. Для него желательно иметь длинную, стабильную, узкую доску и сильно закантовывать ее, причем как можно раньше. Тем не менее, довольно сложно успешно проделать серию поворотов Вителли, и пионеры еврокарвинга, такие как Serge Vitelli, Peter Bauer и Jean Nerva обычно проделывали такие повороты только во фронтсайде, не связывая их со следующими поворотами. Отполируйте вашу cross-through технику и попробуйте заняться еврокарвингом." Как это сочетается с п.18 ?
29. Видео называется size doesn't metter. В самом начале чел рассказывает про доску, как установлены крепы, ( передняя нога на 68, задняя на 63) доска шириной 16 см. Я тоже удивился, а потом он на этой доске начинает ложиться на склон в еврокарве и для сравнения, потом начинает кататься в стиле бомбер. если ты видел этот видос, разъясни что к чему...
30. Я новичок. Хочу купить себе доску Донек. Стоит ли мне это делать и смогу ли я на ней чему-то научиться ?
31. Какие ботинки, крепления, углы, доски и пр. ты используешь ?
32. Что такое RAB ? Что же дает RAB именно в Евро ?
33. Часто возникают вопросы о том, почему нужно поднимать пятку задней ноги и почему нужно ставить крепления по центру контактной длины. Иногда это делается с попыткой спровоцировать флейм, поэтому отвечу тут.
34. Чем плоха (или не плоха) езда ногами? Опиши плюсы и минусы обоих подходов, пожалуйста.
35. На Райхловских ботинках в нижней части с боков с лева и справа есть рисочки (метки).
- Эти метки указывают продольный центр ботинка?
- По этим меткам надо ориентироваться и устанавливать их по центру крепления?
- Когда пятка заднего ботинка сильно поднята, то ботинок получается, наклонён вперёд. В этом случае надо ли ориентироваться на эту риску, что бы она располагалась по центру крепления, ведь при наклоне ботинка центр тяжести смещается к носу ботинка?
36. Стоит ли "заваливать" внутрь-наружу крепление задней или передней ноги, что это даёт при катании и т.д...?
37. Стоит ли поэкспериментировать с кантингом ботинок? Если я правильно понимаю он нужен, для комфортной "подстройки" под "кривизну" ног. Если да, то где это лучше делать (настройку) на горе или можно и в домашних условиях.?
38. На сколько сильным должен быть подъём пятки задней ноги для бомбера (В мм относительно носка)? Где можно достать-заказать клинья к Интекам F2?
39. Расскажи про плюсы и минусы досок F2, Donek, Virus, Prior, Coiler, Madd, Kessler и др.
40. Искал по сайтам Нертвэйвы, как у СВОАРДовцев - по нолям. Что у них за модель, по мягкости ? На фото (на сайте) видно, что между валенком и мыльницей какие-то прокладки вставлены сбоку голенища. Для чего, интересно ?
41. Как во время спуска контролировать правильность техники ?
42. Чем крепления OS2 лучше или хуже креплений TD2 ?
43. Какие плюсы и минусы установки на катеках лягушки спереди и степ-ин сзади ?
44. А не будет ли ростовка XXX слишком длинной для меня ?
45. У меня нога 270мм. Термофлекс 26 найти не могу. Можно ли купить термофлекс 27 ?
46. Почему названия на досках Choc часто не соответствуют реальному названию модели ? Как узнать, какая это модель ?
47. Какого размера крепления катек мне купить при ботинке 250 ?
48. А я вот встретил знакомого и он сказал мне, что в досках Choc/Trans/Duret не хватает какой-то жесткости /продольной или торсионной/. Что скажешь ?
49. Как правильно центровать ботинок ? По риске ?
50. Только что купил катек. Какие настройки ставить ?
51. Я купил доску A170, а на ней надпись B168. Почему ?
52. Я вот на доске делаю то-то и то-то, а у меня не получается. Как мне это исправить ?
53. Наслышан про то, что на досках вырываются закладные. Можно прояснить ситуацию с ними ?
54. Что нужно сделать для получения комментариев к видео ?
55. Расскажи, пожалуйста, про Push-Pull (пуш-пул) ?
56. Я поднял сильно пятку задней ноги. Сразу поехал лучше. Я счастлив.
1. По какому принципу подбирается ростовка у жесткой доски ?
Классическая жесткая доска берется по принципу: Если кататься не умеешь (на жестком ты будешь учиться кататься, считай с нуля. Cразу морально готовься к этому) то берется относительно короткая доска. Не больше 170. Можно взять на "вырост", но ты должен быть абсолютно уверен, что будешь быстро прогрессировать.
Если кататься умеешь - то берется максимально длинная доска, с которой ты сможешь справиться в тех условиях, где будешь кататься.
Широкая жесткая доска берется по принципу: доска не должна быть слишком длинной. Оптимальная длина в районе 170 см. (168). Если весишь много, или соберешься кататься на льду (в подмосковном понимании льду, когда склон иногда блестит, как каток !) то брать надо 175-180. Только надо сразу понимать, что широкая доска сама по себе требует правильного управления ей. Пока ты будешь управлять ей неправильно, она не будет ехать. Катание превратится в мучение. Так же, длинная широкая доска еще и не даст тебе кататься с ошибками за счет использования силы ног. Принцип, чем длиннее доска - тем лучше, тут не работает.
Если у тебя вес до 85кг., то бери смело 168. Если от 85-90, то на свое усмотрение. Если больше 90, то лучше 175.
2. Я катался несколько сезонов на мягкой доске, сейчас собираюсь переходить на жесткую. Катаясь на мягком, я иногда неправильно сильно заваливал тело вперед так, что почти чуть не перекидывался через нос доски. И почему-то подумал, что будь она длиннее, этого бы не было. Я прав ?
Нет.
Если ты не имеешь большого личного опыта катания на жестком, то сравнивать ростовки (тем более с мягкими) ты корректно не можешь. На жестком значительно больше контактная длина.
Для примера на мягкой доске 168см, контакт в районе 135см. А на жесткой 168см. в районе 151см.
Заметь, что это даже не на порядок !
Мягкая она на то и мягкая, что нос нормально задавливать ты не можешь т.к. она сразу норовит в рулон свернуться. На жестком нос тоже перегрузить можно, хоть и сложно. Последствия такого перегруза обычно приводят к травме ключицы.
3. На какие углы лучше всего точить доску и как часто это надо делать ?
Большинство досок идут с градусами 90/0.
Через несколько недель катания (прикататься к доске) я перетачиваю ее в 88/0. Места, которыми доска зарезается, точу особенно тщательно.
Доска, заточенная под бритву, позволяет кататься в условиях, когда несколько дней шел дождь, а потом стукнул хороший минус. Про евро тут даже речи не идет, а вот с бомеровской техникой - вполне.
Если кататься по снегу (тот, что с неба, а не тот, что из пушек) то углы и острота заточки менее критична.
4. Что такое бомеровская техника ?
Основной форум жестких находится по адресу http://www.bomberonline.com/VBulletin отсюда берет название эта техника, которая, по сути, является единственной правильной и позволяет кататься в любых условиях и с любых склонов.
5. Ну и чем же хороша бомеровская техника ?
Тем, что это правильная техника катания. Еврокарв - не более чем трюковое шоу (но зато, какое красивое шоу).
6. Что такое еврокарв ?
Стиль катания, когда при прохождении поворотов, ты ложишься в линию на склон. Если фронт умеют делать достаточно большое количество людей в мире, то бэк - единицы.
7. Возможен ли еврокарв на подмосковных оврагах ?
Да, но с оговорками. Для сохранения скорости в повороте склон должен быть достаточно крутой (черные трассы). Что бы поворотов получилось много, склон должен быть длинный. В Подмосковье такого пока нет. На тех склонах, что доступны сейчас, можно делать 3-4 укладки подряд.
8. Нужна ли защита при катании на жестком ?
Да. Ее должно быть, чем больше - тем лучше.
9. У меня нет денег на защиту, что делать ?
Бесплатной медицины в Москве уже давно нет. Платная - очень дорогая. Защита стоит копейки в сравнении с тем, сколько потом придется выложить денег, чтобы врачи поставили тебя на ноги. Скорости на жестком значительно выше. Падения намного травматичнее, т.к. склон жесткий, а скорость большая.
10. Какие углы креплений считаются правильными ?
Обычно ставят минимальные углы, при которых ботинок не цепляет за снег. Для классических, узких, досок это в районе 60 градусов.
11. Можно ли карвить на мягком ?
Да можно, но сложнее чем на жестком.
12. Как готовиться к зимнему сезону ?
В карвинге работают очень специфичные мышцы. Нужна в первую очередь статика. Прислонился спиной к стене, согнул ноги под 90 градусов и сидишь. 3 минуты ты должен так сидеть не напрягаясь. Еще хорошо на степпере походить. Только не переваливаясь с ноги на ногу, как медведь, а наклонил чуть корпус вперед, немного согнулся и только за счет сгибания разгибания ног максимально быстро пошел. 120 шагов в минуту нормальный темп. Если после минуты такой ходьбы не начала появляться усталость - значит либо физо на 5+, либо что-то делаешь не так.
13. Что же делать с руками ? Как их надо держать?
и дальше...
Когда только учишься кататься, размахивание руками помогает сохранять равновесие. Когда азы постигнуты и начинает идти прогресс, то помощь руками нужно стараться свести к минимуму. Тогда все ошибки сразу начнут сильнее вылезать наружу, и появится большое поле для дальнейшей работы. В общем, на начальном этапе не стоит забивать себе этим голову.
14. Какие физические упражнения пригодятся для подготовки к карвингу ? (допустим летом, вне сезона)
Читаем тут.
15. Желательная ширина доски ? (какими принципами обусловлена ? )
Для еврокарва нужна относительно широкая доска, которая позволит выставить угол для передней ноги не более 55 градусов. Это нужно для того, чтобы при укладке иметь возможность задавливать доску. Понимание для чего нужны "маленькие" углы придет тогда, когда техника позволит ложиться на склон и вставать после этого. До этого момента, лично я, смутно понимал, почему именно такие углы. Лечь можно и на больших, 60, 65 углах. Но чем выше углы, тем сложнее задавливать доску во время укладки. Как следствие, лечь можно, но вытянуться в линию становится очень сложно.
Для бомеровской техники, ширина доски зависит от личностных предпочтений. Тут тоже все упирается в связку размер ноги / ширина доски / предпочтение, но углы менее критичны.
16. Если доска уже ( как у многих производителей карвовых досок ), до каких "высот" можно научиться кататься в стиле "Swoard" ?
Скорее всего, ни до каких, т.к. узкая доска позволит ехать за счет силы ног, ангуляции и пр. вещей. Широкая доска будет требовать работы плечами. Для узкой доски это "ненужная" вещь, и даже в какой-то мере вредная. Но именно на этой "ненужной" вещи и построена вся техника еврокарва.
17. Еврокарв и стиль катания парней из Swoard - это одно и тоже ?
Да.
18. Какой приблизительно уклон гор, на которых сняты ролики "Swoard" ? ( Или на каком уклоне ( сколько градусов гора ) удобней катать еврокарв ? )
Они катаются по черным трассам. Это значит, что в горку круче ратрак уже не въедет. Еврокарв удобнее катать именно на таких склонах. НО для этого надо уметь его катать. Т.е. это горка не для обучения, а для спокойного и расслабленного катания. Учиться нужно на синих и красных трассах. Синие позволят понять азы управления доской, а красные наработать отдельные элементы техники. Выходить не черную трассу, не имея уже сформированной техники, глупо и опасно. Это также относится и к бомеровской технике.
19. На какую ногу необходимо сильнее опереться при "Бомеровском" стиле катания, и стиле "Swoard" ?
Вопрос некорректен, и ответить на него невозможно. Обычная ошибка новичков в том, что они отсаживаются назад. Нос доски оказывается незагружен и доску срывает в повороте. Т.е. если ты падаешь, и при этом хвост старается вылететь вперед (закрутить тебя), то ты не додавил нос (не загрузил переднюю ногу). Как следствие - срыв доски и падение. Реже встречает перегруз носа. В этом случае доска вначале сильно сгибается, а потом резко разгибается и вышвыривает тебя, часто на встречу травме ключицы. Это очень опасное и тяжелое падение с очень большой вероятностью получить травму.
20. Есть ли информация, на каких сайтах можно увидеть видео техники катания, как на сайте Swoard ?
carving.onedge.ru
21. Есть ли какой-то анализ карвовых досок, различных производителей ? Сколько вообще производителей для жесткого сноуборда имеется в мире ?
Вопрос очень объемен. Если есть желание узнать об этом больше, то стоит почитать Альманах карвера находящийся по адресу: http://www.alpinecarving.com
22. Говорят, еврокарв-это техника двух поворотов. Насколько люди правы ?
Карвинг - это вообще техника 2х поворотов. Налево и направо. И больше тут ничего нет. Все просто. Чем лучше человек катается, тем проще и естественней это смотрится со стороны.
23. По какому принципу происходит ускорение, если при помощи рук и тела, соприкасающихся со склоном, движение доски тормозится ?
За счет крутизны склона. Именно для этого склон должен быть максимально крутым, а начальная скорость достаточно высокой.
24. Для ориентировки, какие физические размеры имеют асы техники Swoard, и на каких досках они катаются (катались), и с какими углами крепов ?
Эта информация доступна на странице их сайта.
25. Есть мнения людей, которые, в некоторой степени, очень критично относятся к стилю катания парней "Swoard". Даже доходят до оскорбления, типа это геевская техника ! Что катаются только два человека, и то в качестве рекламы своих досок. От чего у людей такой негатив ?
Еврокарв очень сложен в освоении, поэтому отдельные категории карверов, понимая это, начинают лить грязь. Они прекрасно понимают, что так кататься они никогда не научатся, так почему не поругать. Ведь это так легко. Особенно в сети. Вот только на горке, почему-то народ, включая инструкторов, больше стоит с открытым ртом, нежели чем морщится и уходит, что бы не видеть этого.
Да, действительно так катается только несколько человек в мире. Связано это с тремя факторами: специфичность оборудования, сложность освоения техники еврокарва и желание. На узкой доске скорость намного выше и адреналина в кровь выбрасывается значительно больше. А он ведь наркотик, однако.
26. Какие основные проблемы при освоении еврокарва ?
Непонимание, что пока ты не научишься поворачивать доску за счет разворота корпуса - дел не будет. Ну и дальше, обычные карвинговые проблемы типа, отклячивания зада, недоворот плеч и т.д.
27. Как решить психологическую проблему с бэком в еврокарве.
Я ее решал по "бразильской" системе. 30 спусков - 60 падений. И так много-много дней. Там настолько тонкая грань между падением и укладкой, что решить ее можно либо очень большим опытом катания, либо так, как решил ее я. Другого пути я не вижу.
28. Перевод альманаха карвера содержит: "Повороты Еврокарвинга, называемые также дугами Вителли или V-turns по имени Serge Vitelli, подразумевают быстрое распрямление тела в середине дуги. Еврокарвинг обычно требует превосходного контроля времени и отличного снега, и не работает хорошо на крутых склонах. Для него желательно иметь длинную, стабильную, узкую доску и сильно закантовывать ее, причем как можно раньше. Тем не менее, довольно сложно успешно проделать серию поворотов Вителли, и пионеры еврокарвинга, такие как Serge Vitelli, Peter Bauer и Jean Nerva обычно проделывали такие повороты только во фронтсайде, не связывая их со следующими поворотами. Отполируйте вашу cross-through технику и попробуйте заняться еврокарвингом." Как это сочетается с п.18 ?
Дело в том, что когда ты УЧИШЬСЯ - нужна синяя трасса, что бы разгоняясь, ты мог контролировать скорость укладки. Как следует из текста выше, с бэком они даже не связывались, т.е. их техника была в самом начале пути. Поэтому они и не столкнулись с проблемой "где взять скорость для нескольких укладок подряд". Плюс тут говорится про "узкую" доску. Т.е. они опять же не дошли в технике до момента понимания, что доска не должна быть узкой, иначе в бэке ее будет просто не задавить в склон.
Я катаюсь на самом крутом склоне у нас. Катающихся там местных карверов я никогда не видел. А мне его уклона мало. Что для бомеровской техники, что для евро.
Потом, "быстрое распрямление тела в середине дуги" - это один из промежуточных этапов обучения евро. При "чистом" евро, ты ложишься уже в прямую линию. На фото, я еще не лег, а уже выпрямился. Так же ложится Жак. Патрик фронт делает подседая и потом, вытягиваясь по склону, но в его исполнении это не брак, а нюансы техники (на данном уровне катания он может делать поворот так, как захочет, а не так, как получится).
29. Видео называется size doesn't metter. В самом начале чел рассказывает про доску, как установлены крепы, ( передняя нога на 68, задняя на 63) доска шириной 16 см. Я тоже удивился, а потом он на этой доске начинает ложиться на склон в еврокарве и для сравнения, потом начинает кататься в стиле бомбер. если ты видел этот видос, разъясни что к чему...
Ребята хитрят. Ничего общего с евро то, что они демонстрируют, не имеет. Они загоняют доску в склон за счет ангуляции, потом откидываются на склон, и при этом доска часто вылетает из снега, потом встают. Чтобы понять разницу, нужно посмотреть покадрово, как ложится Фиват в бэке и как ложатся они. И все сразу станет ясно. Что касается фронта, то
cybi в сезоне 05-06 доказал, что научиться его делать можно и на мягкой доске в креплениях не позволяющих сгибать колени. Можно ли сделать "правильный" евро бэк на узкой доске ? Да можно. Когда ты умеешь его делать, то тебе уже становится не очень важна длина доски и ее ширина. Но научиться его делать на узкой доске, на мой взгляд, почти нереально.
30. Я новичок. Хочу купить себе доску Донек. Стоит ли мне это делать и смогу ли я на ней чему-то научиться ?
Последние годы Донек ударился в производство рельс. Для кого делаются доски такой жесткости - я не знаю. Может, в связи с большой популярностью жесткого сноуборда в Японии, их поставляют туда, для участников национального турнира сумо. Купить доску можно, но научиться чему-то на ней - нет. На данный момент это доски для больших гор, высокой скорости и сформировавшейся техники. Если нет хоть одного из условий...
31. Какие ботинки, крепления, углы, доски и пр. ты используешь ?
В видео Choc-05 доска Choc Race-B 175, в видео EC_(first_attempt) - Duret Alpine 175. Ботинки AF700. Крепления Catek. Передняя нога - лягушка. Задняя - Step In. Углы на доске Choc 60/66 при этом передняя нога стоит почти плоско, а задняя с сильным подъемом пятки. На доске Duret стоят углы 48/54. Передняя нога стоит почти плоско, задняя с небольшим подъемом пятки. Без кантинга в обоих случаях.
В видео сезона 05-06 используется серийная доска Trans Carbon 163. Ботинки AF600. Крепления Catek. Передняя нога - лягушка. Задняя - Step In. Углы на доске 60/66. Передняя нога почти плоско. На задней очень сильно поднята пятка.
Вес 86 кг, рост 174см. Ширина стойки 49см. Крепления стоят по центру контактной длинны.
32. Что такое RAB ? Что же дает RAB именно в Евро ?
RAB - Raichle Accelerator Box. Система регулировки наклона ботинка за счет пружины. Считается более удобной, чем стандартный переключатель наклона, из-за того, что имеет больший и более "плавный" ход при сгибе ботинка. В евро эта система позволяет с одной стороны полностью выпрямлять ноги, а с другой стороны очень сильно сгибать. Но в заводском исполнении система клинит в крайних положениях. Что бы понять, о чем идет речь, достаточно разобрать RAB, снять пружину и собрать RAB обратно. После этого, руками, несколько раз максимально сильно согнуть-разогнуть ботинок. Что бы избавиться от этого заклинивания - надо чуть расточить отверстие, куда входит медная трубка. Минимум на 0.4мм. Для растачивания я использовал толстую отвертку, обернутую наждачной бумагой. Что бы снять RAB - надо гвоздиком с тупым концом выбить две втулки, которые его фиксируют. С одной стороны они имеют риски, для фиксирования, поэтому выбиваются только в одну сторону. Причем при сборке их могли запросто забить с разных сторон, и выбиваться они тоже будут, соответственно, в разные стороны.
33. Часто возникают вопросы о том, почему нужно поднимать пятку задней ноги и почему нужно ставить крепления по центру контактной длины. Иногда это делается с попыткой спровоцировать флейм, поэтому отвечу тут.
Крепления надо ставить, по центру контактной длинны, потому что из этого положения удобней играться положением центра тяжести над доской. Почему производители сдвигают закладные назад – этот вопрос надо задавать тем, кто это делает, а не мне. Почему нельзя стоять по закладным ? Можно, но я так не стою и считаю это неправильным. Почему ? См. первое предложение этого абзаца.
Почему я поднимаю заднюю пятку. Из этого положения мне проще инициировать сгибание ног. Из этого положения сгибание ног у меня получается, проще, плавней, естественней. Мне не нужно бороться, что бы согнуть ноги. Подъем пятки задней ноги позволяет мне легче контролировать загрузку носа доски передней ногой. Подъем пятки задней ноги позволяет мне легче играться активным сгибом доски ногами внутри дуги. На мой взгляд, убогость креплений F2 проявляется в первую очередь именно в том, что они не дают возможности подъема пятки. Миллиметры, в которых у них измеряется подъем – это пародия на нормальные настройки.
Я не говорю что это мнение - истина в последней инстанции. Можно кататься и без подъема пятки, хоть, на мой взгляд, это и сложнее. Однако есть отдельные теоретики, катающиеся без подъема пятки, с крепежом, смещенным назад (установка крепежа по закладным). Эти «специалисты» не в состоянии на протяжении многих лет убрать откляченный зад на доску, разумеется, приводя весомые причины, по которым это сделать совсем невозможно. Эти «специалисты» активно пропагандируют свое понимание техники. Это притом, что на склоне, они абсолютно ничем не отличаются от обычного «среднего» карвера.
Я еще раз очень сильно рекомендовал бы тем, кто пытается разобраться в нюансах техники: не слушать в сети тех, кто не в состоянии продемонстрировать свое катание вживую или видео своего катания (независимо от причин, которыми это объясняется).
Если человек не в состоянии убрать элементарные ошибки из своего катания, то какие он советы может давать по технике ? Чему он может научить ? Если он не в состоянии исправить свои элементарные ошибки...
34. Чем плоха (или не плоха) езда ногами? Опиши плюсы и минусы обоих подходов, пожалуйста.
Езда за счет ног требует силы, этих самых ног. Излишне жестких ботинок, излишне жестких креплений, излишнего чувства равновесия, излишнего чувства канта. Т.е. ты едешь за счет силы и своих физических данных. Именно за счет этого достигается контроль над доской на высокой скорости. Ангуляция и управление доской разрозненны и не зависят друг от друга. Отсюда то, что очень легко запоздать с переносом центра тяжести в противоположенную от поворота сторону. Плюсы в том, что такой метод проще в самостоятельном освоении после того, как научишься карвить отклячивая все, что только можно отклячить. Он естественней и понятней. Но из-за высоких требований к жесткости ботинок с крепежом и физической подготовке, приверженцев такой стиль карвинга особо не сыскал.
Езда за счет плеч более техничная. Сил тратишь меньше, требований к физической подготовке – меньше. Нагрузки на ноги – значительно меньше. Ангуляция и управление доской составляют одно движение. Научившись правильно делать это движение, сразу снимается куча вопросов. Минусы в том, что подавляющее большинство людей не понимают суть этого движения. Не нюансы исполнения, а даже саму суть. Как следствие, очень тяжело учиться тому, что тебе никто не может объяснить и то, что ты сам не понимаешь.
35. На Райхловских ботинках в нижней части с боков с лева и справа есть рисочки (метки).
- Эти метки указывают продольный центр ботинка?
- По этим меткам надо ориентироваться и устанавливать их по центру крепления?
- Когда пятка заднего ботинка сильно поднята, то ботинок получается, наклонён вперёд. В этом случае надо ли ориентироваться на эту риску, что бы она располагалась по центру крепления, ведь при наклоне ботинка центр тяжести смещается к носу ботинка?
Да, эти метки показываю продольный центр ботинка, но по ним не нужно ориентироваться при установке платформы крепежа. У доски есть талия, и задняя нога имеет разную ширину доски в районе мыска ботинка и пятки. Ботинок должен быть отцентрован так, что бы с учетом углов и подъема его над доской расстояние от мыска ботинка и его пятки до края доски было примерно одинаковым. Где будет при этом риска - неважно.
36. Стоит ли "заваливать" внутрь-наружу крепление задней или передней ноги, что это даёт при катании и т.д...?
Стоит вначале поставить плоско и начать кататься. Если возникнут ощущения, что не хватает завала, стоит чуть завалить. Для катеков это половина оборота винтов, что соответствует примерно одному градусу. Если мало, еще докрутить. Завал надо делать помаленьку, не резко и смотреть, как это будет отражаться на катании. Делать это стоит только в случае ощущения нехватки этого завала. Если этого ощущения нет, то делать это не стоит.
37. Стоит ли поэкспериментировать с кантингом ботинок? Если я правильно понимаю он нужен, для комфортной "подстройки" под "кривизну" ног. Если да, то где это лучше делать (настройку) на горе или можно и в домашних условиях.?
Лучше это делать за счет крепежа катек. Дело в том, что ботинки конструировали швейцарские инженеры, и если на них, без их существенной переделки, начать крутить кантинг - они развалятся. Плюс там очень хлипкий болт, которым регулируется кантинг. Либо все переделывать на нормальное, либо не трогать этот болт вообще.
38. На сколько сильным должен быть подъём пятки задней ноги для бомбера (В мм относительно носка)? Где можно достать-заказать клинья к Интекам F2?
Заказать можно на каком-нибудь заводе. Но я бы не стал. Подъем пятки это индивидуальная вещь, сродни кантингу. Он подбирается под то, как тебе удобно и комфортно ехать. Многие новички сразу максимально высоко задирают пятку. Я бы не советовал это делать, пока не появится самостоятельно осмысленная необходимость сделать это.
39. http://onedge.ru/forum/viewtopic.php?p=6424&highlight=#6424
40. Искал по сайтам Нертвэйвы, как у СВОАРДовцев - по нолям. Что у них за модель, по мягкости ? На фото (на сайте) видно, что между валенком и мыльницей какие-то прокладки вставлены сбоку голенища. Для чего, интересно ?
Это уже история. Данные ботинки давно сняты с производства. Жить надо не прошлым, а настоящим. А настоящее таково, что кроме Дилюкса ничего толкового нет. Ботинки для евро должны позволять сильно сгибать ноги и полностью их распрямлять. Жесткость ботинок должна подбираться под вес, условия катания и личностные предпочтения. Если есть желание копировать все подряд, то может тогда стоит начать с того, что купить SWOARD и ездить в выходные кататься в Zinal? Если по существу, то взять подходящие по жесткости Дилюксы и поставить туда либо родной RAB с белой пружиной, либо бомеровский BTS. Этого будет достаточно.
41. Как во время спуска контролировать правильность техники ?
Никак. Снимать на видео, и смотреть, что там в действительности происходит. Когда кто-то говорит "я теперь практически всё время при спуске отслеживаю плечи" - мне смешно. Знающим истинное положение дел - тоже. Сними себя на видео и тоже посмейся. Без видео ты можешь закатывать неизвестно что, сам того не подозревая. Ты должен видеть сам, как это выглядит со стороны.
42. http://www.onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=456
43. Какие плюсы и минусы установки на катеках лягушки спереди и степ-ин сзади ?
Это идет еще с той поры, когда крепления OS1 были излишне жесткими, и это признавалось всеми. Интек, всегда жестче, чем лягушка. Но удобнее. Если кататься очень много, то становится тяжело ногам. Как вариант, можно попробовать поставить спереди лягушку, что бы "смягчить" переднюю ногу, на которую приходится основная нагрузка по амортизации при движении. Ключевые слова здесь: "много кататься" - это означается каждый день и много. Следующее ключевое слово OS1 - эта модель уже стала историей. Современный крепеж OS2 значительно мягче и это всё уже совсем не так актуально, как было раньше, во времена OS1.
44. А не будет ли ростовка XXX слишком длинной для меня ?
Говоря про ростовку доски, нужно всегда говорить и про жесткость. Можно сделать доску 160см настолько жесткой, что она под 90кг. будет ехать исключительно по своему радиусу. А можно сделать 180см настолько мягкой, что она будет сворачиваться в R4 при весе в 60кг. Более длинная доска имеет больший контакт. Т.е. там, где на короткой будет уже падение либо срыв, на длинной будет видно, что была ошибка, но не более того. Доска будет продолжать ехать. Управляемость зависит не от ростовки, а от жесткости, в частности носа. Поэтому говоря про какую-то доску, в ней, этой доске, нужно рассматривать совокупность всех характеристик, а не выдергивать отдельные цифры из общего контекста.
45. У меня нога 270мм. Термофлекс 26 найти не могу. Можно ли купить термофлекс 27 ?
Можно. Но не нужно. Термофлекс должен быть, как минимум, на размер меньше. Если он будет в размер, то валенок очень быстро разобьется, нога начнет болтаться и катание быстро закончится.
46. Почему названия на досках Choc часто не соответствуют реальному названию модели ? Как узнать, какая это модель ?
Модели Race A и Race С сняты с производства. Поэтому на них лепят те топшиты, "что есть". А именно Race B. Почему, вместо 170 пишут 168 - у Race B не существует "170" ростовки. Только B168. Отсюда надпись B168 на A170. Узнать модель очень просто. Надо измерить ростовку, талию и посмотреть таблицу характеристик.
47. Какого размера крепления катек мне купить при ботинке 250 ?
У креплений катек OS/OS2 размера L, длинна платформы составляет 235mm. Ботинки Raichle размера 23.0 имеет внешний размер 261мм, и прекрасно встают на платформу L. На размере S, владелец экономит материал, т.к. платформа короче и сама пластина, из которой ее изготовляют - тоньше. Мои рекомендации, как пользователя, до 24го размера включительно - L. 23й размер - можно L , можно S. Ниже 23го размера - S.
48. А я вот встретил знакомого и он сказал мне, что в досках Choc/Trans/Duret не хватает какой-то жесткости /продольной или торсионной/. Что скажешь ?
Скажу то, что меня в Choc/Trans/Duret все устраивает. Если что-то перестает устраивать, я это меняю. Экспертов и мегаэкспертов - полно. Особенно в сети. Вместо того, что бы слушать их глупость, лучше попросить этих знатоков встать на доску и изобразить что-то на склоне. Если с этим проблема, то В НАЧАЛЕ - УЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ, А ТОЛЬКО ПОТОМ УЖЕ РАССУЖДАТЬ ПРО ПРАВИЛЬНЫЕ ТТХ ДОСОК ПРИМЕНИТЕЛЬНО К...
49. Как правильно центровать ботинок ? По риске ?
Нет. По зазорам между углом ботинка и краем доски. Вид сверху. Должно быть симметрично. На риску не смотреть.
Как это выглядит в картинках, можно посмотреть на:
http://www.onedge.ru/forum/viewtopic.php?p=11621
50. Только что купил катек. Какие настройки ставить ?
Переднюю платформу либо плоско, либо с небольшим (1-2 градуса) подъемом носка. Высота подъема меньше сантиметра над промежуточной платформой. Заднее крепление: посмотреть минимальный и максимальный подъем пятки и поставить в середину. Никакого кантинга для начала. В дальнейшем крутить кантинг не более 1 градуса за раз.
Для измерения углов наклона используется специальный щуп идущий в комплекте.
51. Я купил доску A170, а на ней надпись B168. Почему ?
Модели Race A и Race С сняты с производства. Но формы остались, поэтому заказ этих моделей пока возможен. Однако, топшит переделывать производитеть не хочет и "лепит" то, что есть (под руку подвернется). Поэтому доски A170 почти всегда имееют надпись B168, доска A160 -> B163, C162 -> B163.
52. Я вот на доске делаю то-то и то-то, а у меня не получается. Как мне это исправить ?
Цена собственным ощущениям от катания - НОЛЬ. Они не имееют никакой связи с реальность. Поэтому опираться на них, для корректировки своего катания - неправильно. Нужно ВИДЕО. Либо взгляд со стороны.
Поэтому, смысла комментировать ощущения, я не вижу. Впустую стратить время, и свое и чужое.
53. Наслышан про то, что на досках вырываются закладные. Можно прояснить ситуацию с ними ?
За последние 2 года случаи с вырванными закладными заметно участились. У всех производителей. И все производители отказываются рассматривать эти случаи как гарантийные, поэтому вопрос очень правильный. Подавляющее большинство случаев произошло на креплениях Catek OS2. И подавляющее большинство случаев у райдеров катающихся, ну скажем так, "не очень хорошо". Что происходит на самом деле. Диск на OS2 стал маленький (меньше чем на OS1). Если райдер во время управления доской пытается рулить стопой, как на мягкой доске и при этом у него "немаленький" размер ботинка, то диск на цельнометаллическом крепеже, начинает работать как гвоздодер, и доска начинает испытывать повышенные нагрузки в этом месте, которые, могут привести к ее поломке. Т.е. крепеж выдирает связка "жесткий крепеж", "большой рычаг" (размер ботинка), кривая работа ног при управлении доской. Причем если из этого исключить кривую работу ног, то система живет долго и счастливо. Способы которыми этого можно избежать: 1. Не использовать жесткий крепеж. 2. Использовать волшебные прокладки и проставки смягчающие усилия от крепежа передающиеся на доску. 3. Учиться кататься и кататься правильно и вдумчиво. 4. Не кататься вообще. 5. Что-то еще из этой же серии.
Так же, стоит смотреть правде в глаза и отдавать себе отчет, что доска это расходник. И неважно, сколько ты за него заплатил. 13 тысяч или 65. Это расходник. И если средства не позволяют относиться к доске как к расходнику, то может стоит задуматься о каком-то менее бюджетном хобби, типа вышивания крестиком.
Обсуждение данной темы на форуме можно посмотреть на:
http://www.onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=879&postdays=0&postorder=asc&start=15
54. Что нужно сделать для получения комментариев к видео ?
http://www.onedge.ru/training/
55. Расскажи, пожалуйста, про Push-Pull (пуш-пул) ?
Я понятия не имею что это такое. Я никогда не употреблял эти термины. Для меня эти слова ассоциируются только с надписями на дверях. Не более. Тема этих терминов поднята не мной, и узнавать что это такое надо у тех, кто ввел эти термины в обиход и тех, кто их особенно сильно пропагандирует в последнее время. Я ничего про это не знаю (и не хочу знать) и мне не стоит задавать эти вопросы ввиду моей полной некомпетентности на данную тему.
56. Зря. http://onedge.ru/forum/viewtopic.php?t=337&postdays=0&postorder=asc&start=60