Что стоит и что не стоит покупать новичку.
Очень часто можно услышать вопрос типа "Я собираюсь вставать на жесткую доску, подскажите пожалуйста что мне купить ?".
На типовой вопрос можно постараться дать типовой ответ.
Вначале стоит определиться с тем, какого типа катания хотелось бы от доски. Либо ты едешь на ней, либо она тебя везет. Если первое, то доска не должна быть излишне жесткой. У нее должен быть не слишком жесткий нос, для того, что бы научиться правильно входить в дугу. У нее должен быть не слишком мягкий хвост, что бы доска "помогала" на выходе, и у нее должна быть не слишком жесткая середина для того, что бы радиус дуг зависел от желания, а не от радиуса доски.
Так же очень важно правильно подобрать ботинки. Что бы они не были излишне жесткими и излишне мягкими. К сожалению, купить за "разумные" деньги ботинки нужной модели и нужного размера, часто не представляется возможным. Поэтому в этом вопросе приходится искать компромисс.
Последняя часть выбора снаряжения - крепления. Тут все просто. Либо пластик, либо алюминий. Пластиковые крепления недолговечны, имеют очень ограниченный набор настроек и стоят достаточно дорого. Алюминиевые крепления, практически вечны (отдельные товарищи их умудряются ломать, но таких очень мало в мире и эта страничка уж точно не для них) и имеют больше настроек. Из минусов более высокая цена и более высокая жесткость. Более высокая жесткость это с одной стороны хорошо, больше контроля (если ты готов к тому, что тебе не будут прощаться никакие огрехи в технике). Но с другой стороны это довольно тяжело физически для ног, т.к. все неровности склона, начиная от мелких бугорков, будут передаваться на ноги.
Теперь по порядку. Самое сложное - это купить ботинки. Следующим этапом идет покупка доски. Основополагающим тут является вес. Потом уже идет размер, физ.подготовка, предполагаемый стиль катания и т.д. Для веса 40-60кг., подойдут доски A162, B163, C162. Для веса 60-70кг., подойдут доски B163, Ti160, B168, Ti170. Для веса 70-80кг., подойдут Carbon 168, A170, Ti170, B175. Для веса 80-90кг., подойдут Carbon 168, A170, A170, B175, Carbon 175, A180. Для веса 90+кг., подойдут Carbon 175, A180, Ti180. Это очень примерный список. Жесткость досок и ее распределение постоянно меняется. Нужно понимать, что чем длиннее доска, тем она будет стабильнее в дуге. Не нужно бояться больших ростовок. Говорить о радиусе доски отдельно от ее жесткости, тоже неправильно. Реальный радиус дуги будет складываться из веса бордера, жесткости доски и того насколько сильно в данную секунду загружен нос. Доска с радиусом 15метров может легко ехать по 9ти метровой дуге, а доска с радиусом 9 метров ехать по дуге в 20ть метров.
Крепления: если не жалко денег на катек - то катек. Если жалко, то искать что-то бюджетное типа профлекс фрикарв. К бюджетному варианту не относятся крепления F2, цена которых сопоставима с катеком.
Стоит ли покупать в качестве первой доски сильбер, который, всегда и везде советуют на форумах ? Я бы не стал, т.к. по всем характеристикам доски Choc / Trans полностью перекрывают всю линейку заводских досок F2. При этом цена ниже, а разницу в цене лучше потратить на крепления или что-то другое.
Стоит ли покупать новичку Донек ? Ответ есть на странице FAQ.
Стоит ли покупать новичку Кесслер, Вирус, Мэдд и пр. ? Обычно эти доски берут уже под существующую технику. Это не доски для обучения. Что бы хорошо ехать на такой доске и получать удовольствие именно от такой доски, нужно УЖЕ уметь хорошо кататься. То же самое относится и к заказным доскам Choc / Trans.
Стоит ли новичку покупать еврокарвовую доску ? Стоит, если собираешься серьезно учиться еврокарву. Доска будет позволять ехать только за счет разворота плеч. Попытки управления в бомер стиле, ей будут очень не по душе. Поэтому стоит хорошенько подумать, прежде чем принимать решение о покупке широкой (еврокарвовой доски).
|