OnEdge.ru

Техника Еврокарва.

     1. Скачать видео с http://www.extremecarving.com/tech/tech.html и внимательно посмотреть virage-de-base. Найти совсем пологую горку и добиться выполнения поворотов за счет разворота корпуса.

     2. Найти горку покруче (синяя трасса) и научиться делать это там. Руки в течение всего спуска должны спокойно свисать вниз. Едешь спокойно и расслабленно. Найти человека с видеокамерой и попросить его снять спуск. Сравнить полученное видео с "эталонным". Если совпадает, перейти к третьему пункту. Если нет, тренироваться дальше. Это основа, на которой дальше будет строиться вся техника.

     3. Научится делать разгрузки virage-push-pull с той же страницы. Идеально не обязательно, в отличие от пункта 2. Главное понять, что это такое и научиться менять кант в любом месте склона и в любой произвольный момент.

     4. Теперь надо понять, что такое ангуляция и с чем ее едят.
Еврокарв построен на полном отсутствии ангуляции, но для обучения она нужна. Так что это такое ? Все просто. Это отклонение туловища в противоположенную от поворота сторону. Яркий пример лыжное слаломное видео. Начинаем набираться опыта катания при этом, не стараясь тянуться к склону. В первую очередь тренируем пункт два и пункт три и попутно во фронте пытаемся поставить доску максимально перпендикулярно к склону, при этом туловище гнем в пояснице в другую, противоположную от склона сторону. Бэк пока делаем, как получается.

     5. Продолжаем накат до тех пор, пока не появляется уверенность, что рукой можно коснуться склона в любой момент. Чуть снижаем угол закантовки и пробуем достать рукой склона. Если стабильно получается, переходим к пункту 6. Если нет, к пункту 4.

     6. Про фронт забываем, начинаем заниматься самым сложным. Нужно научиться класть руку на склон в бэке. Тут только одна проблема, психологическая. Без регулярных записей катания и их просмотра, либо совместного катания с человеком кто сам умеет это делать - научиться будет очень сложно (если вообще возможно). Основная проблема в том, что корпус не успевает за поворачивающей доской, но если было потрачено много времени на пункт 1. и 2. то научиться будет значительно проще, чем с игнорированием этих пунктов. В общем, начинаем при выполнении бэксайда пытаться перекрутиться "больше чем надо" (должно так казаться), максимально низко присесть и коснуться рукой склона. Результат - падение. Если доска как бы сорвалась, соскочила со склона - скорее всего, отсел на заднюю ногу. Если хвост сорвало - на переднюю. Особое внимание следует уделить тому, что чрезмерное задавливание передней ноги может привести к полету через голову с дальнейшей травмой ключицы. На данном этапе имеет прямой смысл попробовать покрутить регулировку креплений и ботинок. Конструкция должна позволять сгибать ноги. Если ноги не гнутся под 90 градусов - крутить / менять снаряжение.
Это самый сложный и длительный этап, в который упирается подавляющее большинство карверов. Я его преодолел за счет очень большого количества падений и того, что меня каждый день снимали на видео. Т.е. я мог ежедневно пытаться корректировать свое катание.

     7. Научившись делать пункт 6, забываешь про бэк и пробуешь делать укладку во фронте. Для этого вначале проверяешь в состоянии ли ты стабильно класть руку на склон во фронте и бэке. Если "да", то можно уже пробовать.

     8. Скачать видео с http://www.extremecarving.com/tech/excarving.html и посмотреть frontside1sm в исполнении Жака. Как видно из видео, скорость совсем небольшая. Теперь пробуешь повторить это. Разгоняешься, но не слишком сильно, уходишь в бэке поперек склона и из этого положения (доска едет поперек склона, а не вдоль) начинаешь делать фронт. Так как учился, начиная с пункта 1. Разворот корпуса, потом пробуешь максимально низко присесть, одновременно контролируемо ! валясь на склон, а в момент касания склона уже начать выпрямлять ноги. Не нужно бояться, ничего страшнее обычного падения не произойдет, а нападался ты к этому времени уже столько, что их количество тебя полностью перестало волновать. Не пытайся падать на склон. Движение должно быть монолитным и плавным. Для того, что бы встать нужно просто согнуть ноги в коленях. Разумеется, должна остаться скорость для этого. Это все довольно просто. Нужно только пересилить себя немного. На данном этапе прогресс снова начинает идти очень быстро и, кажется, что осталось совсем немного. Однако это не так. Самое сложное еще впереди.

     9. Принципиально научившись делать укладку во фронте, оставляем ее шлифовку на потом и переходим к самому сложному. Бэку. Тут без съемок катания или толкового инструктора (не тот, что попался, а тот кто разбирается в еврокарве) не обойтись.

     10. Начинаем пробовать положить в бэке руку не только кистью, а всем местом от кисти до локтя. Начинаются падения. Для анализа их причины нужно видео. Научившись, пытаемся вытянуться на склон. Снова падения и ничего не получается. Нужно снова смотреть записи. Советовать тут что-то уже бесполезно, т.к. там идет очень тонкая грань. Центр тяжести уходит с канта, и задавливать доску приходится именно за счет доворота туловища (торсионка, давление на скручивание). Основной упор на переднюю ногу ! до тех пор пока хвост не начнет срывать. Потом чуть сместить давление обратно назад. Лежа на склоне переднюю ногу можно смело задавливать, т.к. полет через голову в таком положении уже не грозит. Для того чтобы встать из такого положения, нужно чуть развернуть обратно туловище (по креплениям) и резко согнуть ноги. Тебя поднимет обратно. Тренироваться до тех пор, пока не начнет получаться. Иногда будет казаться, что "никогда не получится". Это нормально. Нужно проявлять терпение. Плюс как можно чаще записывать видео катания.

     11. Научившись пункту 10 можно заняться шлифовкой укладки во фронте, добиваясь того, чтобы туловище было в линию по склону, и эта линия была не выше верхнего канта. Такая "глубокая" укладка нужна разве что для проезда под планкой, но в качестве тренировки - очень полезная вещь.

     12. Снимаем снова выполнение бэка, смотрим покадрово и видим, что он мало похож на то, что делает Патрик в backside1sm. Отличия, скорее всего, будут в том, что он приходит на склон сразу всем туловищем, а ты вначале задом, а потом вытягиваешься по склону. Начинаешь работать над тем, что бы убрать зад на проекцию доски. К этому моменту уровень твоего катания уже такой, что советы как это сделать, тебе не нужны. Нужно только время и записи твоих ошибок, что бы ты сам видел их и мог корректировать свои действия на склоне. Попутно борешься со взмахом "задней" руки в момент выполнения бэка. Для этого в момент выполнения поворота прижимаешь ее к туловищу. Чем сильнее, тем лучше.

     13. Научившись пункту 12, снова начинаешь уделять особое внимание пункту 1 и 2. А именно, двигаясь из фронта в бэк, разворачиваешь туловище передним плечом по ходу движения, что бы поворот плечами имел большую амплитуду. Как следствие тебя "кладет" на склон и бэк получается именно таким, как он и должен быть.

     14. Смотришь записи катания и исправляешь мелкие помарки в технике. Ищешь максимально крутой ратраченный склон, где можно было бы кататься.

     15. Я преодолел эти 14 пунктов с нулевого уровня катания примерно за 6'000 спусков по 500 метров. Четверть из них меня снимали на видео.
Не стоит искать длинную горку, т.к. большое количество ошибок сделанных за спуск затруднит их анализ во время подъема.

     16. Если остались вопросы, добро пожаловать на Форум.